REUSE RECYCLE RESALE
провел паблик толк, посвященный культуре вторичного потребления: в чем отличие ресейл проектов в России и мире, есть ли у вторичного потребления гендерные особенности и какое будущее у ресейла.
В дискуссии приняли участие Таня Нудельман, соосновательница проекта Ничего Нового и Тим Ермолов, редактор Spin4Spin. Модератором встречи был журналист Павел Осовцев . Среди гостей паблик толка были Анна Любан, Second Friend Store, Роман Ковалишин, То-на-То.
Публикуем основные тезисы с прошедшей встречи, а ниже делимся ссылкой на запись дискуссии.
Павел Осовцов
Культура - это совокупность прогресса в том или ином направлении и сегодня ресейл в Москве переживает абсолютно уникальное формирование. Есть ресейл, а есть секонд-хенд и это по сути одно и тоже, но только ресейл это что-то классное, а секонды - нет. И именно вокруг ресейла сейчас начинает формироваться культура. Мы присутствуем в моменте, когда это направление fashion бизнеса становится по-настоящему значимым.


Таня Нудельман
Последние пару лет очевиден всплеск интереса к ресейлу. Уже не то что не стыдно сказать, что ты что-то купил на вторичном рынке, а даже гордо. Мода идет с Запада, зарубежный глянец начал писать о ресейле и вот уже мы видим на обложке Vogue Клаудию Шифер в винтажном жакете Chanel - постепенно вся эта мода приходит и к нам.

Тим Ермолов
Ресейл в Москве сейчас во-многом обгоняет все остальное в нашей моде - от производства текстиля до дизайна и пост-продакшна.

Тим Ермолов
Чем отличается мужское потребление от женского? Женщины больше склонны к импульсивному шоппингу, а мужчины идут в магазин за конкретной вещью, которая ему нужна. Мужчина идет в магазин, чтобы что-то купить, а женщина может только посмотреть.


Таня Нудельман
Тут разная психология. Почему женщина избавляется от вещей? Во-первых, чтобы разгрузить гардероб, во-вторых, ей просто обидно, когда вещь просто лежит в коробке или пылится на полке, ведь она может кому-то пригодиться. В результате мы продаем вещь дешевле ее первоначальной стоимости. Девушкам проще расстаться с вещами и они не ждут от этого заработка. Мужчина скорее захочет заработать, чтобы потом на эти деньги что-то купить. И еще, у женщин больше всего продаются сумки, у мужчин - футболки, худи и кроссовки.

Роман Ковалишин
Глобально, нужно доносить мужчинам, что не нужно выглядеть так, как выглядят все твои коллеги на работе. И нужно создавать инфраструктуру вокруг и привлекать к нему внимание через мероприятия, на которые хочется нарядиться, потому есть вещи, которые должны быть знаковыми для определенного момента и определенных людей. Если мы хотим, чтобы это стало серьезным трендом, то нужно формировать целый культурный пласт, а не просто открывать очередной ресейл-магазин.

Анна Любан
Я верю, что будущее ресейла в диджитализации. У каждого проекта есть своя аудитория и развитие диджитал направления позволяет сформировать эту историю более четко, развиваться быстрее и таргетироваться на тех людей, которые тебе нужны.
И подписывайтесь на наш телеграм - .