8 важных фактов о Fendi

Автор материала:
Фотографии: fendi.com/kinopoisk.ru/wikipedia

Основание

Эдоардо и Адель Фенди открыли свой первый магазин кожевенных и меховых изделий в Риме в 1925 году. Несмотря на то, что бизнес в Италии считался делом мужским, Адель играла важную роль в управлении Домом. Благодаря высокому качеству и особому стилю, в магазин стали заходить римские аристократы и богатые туристы. Дела шли хорошо, несмотря на общий кризис, и в 1932 году был открыт уже второй магазин в Риме.

Адель и Эдоардо Фенди

Cестры

У Эдоардо и Адель было 5 дочерей и ни одного сына, поэтому патриархальную традицию итальянских семейных компаний, где женщины не играли никакой роли, пришлось нарушить. C детства работающие в семейной фирме, после смерти отца в 1954 году сестры Карла, Паола, Анка, Франка и Альда вошли в бизнес на равных правах. Их мать Адель сравнивала своих дочерей с “пятью пальцами на руке”, имея в виду, что каждая из них имела решающее значение для развития Модного Дома, и что сам бренд не могу существовать без идеальной гармонии между ними.Удивительно, но гармонию действительно удалось сохранять на протяжении всей истории бренда. Большинство итальянских семейных компаний рано или поздно погрязают в междуусобных войнах, семейство Fendi сохранило мир.

Кстати, сестры, даже выйдя замуж, сохраняли свою девичью фамилию и передавали ее потомкам, такова была просьба их отца. Внуки и правнуки Эдоардо Фенди, чаще всего, носят двойные фамилии, например, Сильвия Вентурини-Фенди. Кстати, несмотря на то, что компания больше не принадлежит семье (с 2000 года Fendi входит в LVMH), некоторые потомки основателя все еще работают в бренде.

Карл

В 1965 году сестры Фенди пригласили
к сотрудничеству Карла Лагерфельда. Ему было чуть за тридцать, но за плечами
и дизайнера уже имелся огромный опыт, а главное слава коммерческого успеха его работ. Решение пригласить коммерческого директора извне было крайне разумным
и спасло сестер от семейных конфликтов, ибо теперь в творческих вопросах решающим стало мнение не одной из них, а Карла. Cотрудничество Лагерфельда и Fendi было самым длительным и продуктивным в истории моды, продлившись 54 года, за которые Карл выпустил сотни коллекций и тысячи эскизов. Лагерфельд превратил логотип бренда в узнаваемый символ итальянской роскоши и расширил ассортимент. При нем Fendi из бренда мехов и кожи превратился в модный Дом, c разными линиями, коллекциями одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерией. В 2019 году Домом была представлена коллекция, посвященная памяти Лагерфельда и его длинной истории в Fendi.

Юмор

Из пяти сестер Фенди наиболее известной и публичной была Карла, она отвечала за имидж и коммуникации компании, а также вместе с сестрами разрабатывала стратегию развития бренда. Карла открывала выставки, посещала мероприятия, выступала на телевидении и была настолько известной персоной из мира моды Италии, что стала объектом для пародии. В начале 2000-х на итальянском телевидении выходило юмористическое шоу “Любовный коктейль”, где одним из персонажей была пародийная Карла Фенди, королева гламура 80-ых, как называла ее ведущая. Эта “Карла Фенди” давала советы, делилась своим мнением о моде и не только и, конечно, меняла роскошные наряды.

Кино

В 2018 году в Риме прошла выставка “Fendi и кино”, где можно было увидеть шубы и аксессуары, появлявшиеся в кинокартинах, ставших культовыми. Если героиня фильма должна носить натуральный мех, то он скорее всего будет заказан у Fendi. С конца 1960-х негласным послом бренда стала Катрин Денев, носящая вещи Fendi в жизни и на экране. В 60-х-80-х годах в шубах бренда появлялись многие звезды, например, Клаудиа Кардинале или Моника Витти. В 1996 мастера Fendi создали шубу для Мадонны в фильме “Эвита”, в 2001 для героини Гвинет Пэлтроу в “Семейке Тененбаум” Уэса Андерсона. Наконец, красное бархатное пальто и шапка-колпак подбитые мехом на Тильде Суинтон, играющей богатую старуху в фильме “Отель Гранд Будапешт”, тоже сделаны в Fendi.

«Отель «Гранд Будапешт», 2014

«Семейка Тененбаум», 2001

Висконти

Пожалуй, самое изысканное и объемное появление шуб Fendi на экране случилось в 1974 году. Лукино Висконти, нередко обращавшийся к сестрам Фенди за изысканными вещами для своих героев, в этот раз заказал сразу несколько роскошных шуб для главной героини, которую играла Сильвана Мангано. Рим, старая аристократия, меха, потрясающие актеры и блестящий стиль Висконти, - все сложилось в шедевр.

Багет

Одна из культовых сумок последних двадцати лет - “багет” - была придумана Сильвией Фенди еще в 1977 году, однако массовая известность пришла к этой модели после ее перезапуска в 1990-х и появления в сериале “Секс в большом городе”, когда Кэри Бредшоу была ограблена в переулке. “Отдай мне сумку!”, “Но это не просто сумка, это “багет”. Кстати, через несколько лет Кэри, то есть Сара Джессика Паркер смогла вернуть себе эту сумку. Эпизод был обыгран в рекламной кампании Fendi на очередном витке популярности “baguette”, без которой, кстати, не обходился ни один стритсайл и инстаграм модницы в 2019-м. Быть может, уличный стиль 2020-го тоже пестрил бы этой сумкой, но в год пандемии модничать было негде.

Рим

Регионализм Италии хорошо ощущается в образах брендов. Есть итальянские марки очевидно южные, воспевающие Неаполь и Палермо, есть северные Миланские, а есть Римские. Рим - аристократический центр и оплот традиционной роскоши, cтал стилевым вектором для многих брендов, вот и Fendi носит “Вечный город” в своем ДНК. В 2013 году бренд получил в длительную аренду легендарное римское здание “Квадратный Колизей” - Дворец Итальянской Цивилизации, задуманный Муссолини в 1930-х и завершенный уже после войны. Благодаря необычной монументальной модернистской архитектуре, отсылающей к древнеримским строениям, здание часто становилось декорацией для фильмов и рекламных кампаний и, в конце концов, обрело статус одного из символов Рима. Теперь в нем музей и офис Fendi. Кстати, бренд отреставрировал и другой символ Рима - фонтан Треви.

Дворец итальянской цивилизации в Риме


Подборка Fendi на ресейле уже в нашем телеграм-канале