Гид по устойчивым брендам
Где покупать одежду из экологичных и переработанных материалов? Cобрали 10 брендов — российских и зарубежных — за которыми стоит следить уже сейчас.
Фотография обложки: PANGAIA
RISHI
Бренд из Санкт-Петербурга, который основала дизайнер Маргарита Резникова. Бренд создает одежду из вторично использованных материалов. Основное направление - это upcycling. Ребята работают с денимом и шьют классные вещи методом пэчворка и аппликации. Все вещи создаются вручную, поэтому уникальны и не повторяются. Для производства деним покупают в секонд-хендах, в благотворительных магазинах “Спасибо” и “Лепта”, что-то приносят постоянные покупатели. Rishi создают одежду вне времени и моды, а хитом их продаж является корсет, в который мы тоже влюблены
PIJMAK
Бренд, который был основан двумя девушками. Oни занимаются апсайклингом винтажных пиджаков, которые находят Европе. Здесь нет коллекций и привязки к сезонности. У Pijmak мужской пиджак становится женским, а строгий фрак превращается в современный костюм, либо из двух пиджаков получается один - необычной формы и кроя. Каждая вещь уникальна, и при ее создании не используются никакие дополнительные материалы, меняется только подклад и добавляется дизайнерская идея.
SHU
Питерский бренд, который активно поддерживает sustainable- повестку. Вот тут на nichegonovogo.ru мы уже писали, как бренд прошел путь от сшитого вручную дождевика до международного признания. Сегодня SHU собирает вещи из своих старых коллекций, и отправляет их на благотворительность или переработку. А в апреле был открыт SHU Архив, где можно купить семплы, модели из прошлых коллекций, одежду с незначительными производственными дефектами
PETRICHOR
Российский бренд, название которого переводится, как “запах земли после дождя”. Бренд шьет одежду только из органических тканей: бамбук, конопля, органический хлопок, крапива, шерсть. А вместо упаковки использует мешочки из остатков материала. Окрашиваются ткани натуральными красителями, например экстрактом из листьев манго. Такая одежда обладает повышенной прочностью, оказывает антибактериальный эффект и не выгорает на солнце, а так же подходит людям с чувствительной кожей, склонной к аллергиям.
VATNIQUE
«Sustainable. Genderless. Ironic» - это официальный слоган бренда. Именно этими принципами и руководствуются его создатели. В основе названия - ирония на традиционную русскую стеганую куртку “ватник”. Куртки шьются только из стоковых материалов с использованием eco-friendly утеплителя Isosoft. Каждая куртка изготавливается на заказ, поэтому запаситесь терпением, иногда срок ожидания достигает 2х месяцев, но это того, безусловно, стоит.
PANGAIA
Oдежда, которую хотят все. В основе идеи бренда лежит сохранение окружающей среды. В Pangaia применяется очень много инноваций в совокупности с классным дизайном, именно поэтому вещи бренда является объектом желания многих модниц и инфлюенсеров. В производстве используются материалы изготовленные из переработанных пластиковых бутылок и волокна, изготовленные на биологической основе. Здесь можно найти кроссовки из кожи винограда или худи из органического и переработанного хлопка. А совсем недавно Pangaia ввела “цифровые паспорта”, которые позволяют получить всю информацию о жизненном цикле вещи.
RE/DONE
Бренд, который был основан в 2014г и быстро обрел популярность. Дизайнеры начали с переработки старых моделей Levi’s в соответствии с модными тенденциями. А со временем расширили свою линейку, и теперь можно найти и переработанные платья, и худи, и свитера. Но RE/DONE пошли дальше и объявили о запуске собственной ресейл - платформы RE/SELL, где можно продать свои старые джинсы и получить до 80% от стоимости на покупку в магазине.
NANUSHKA
Венгерский бренд, который прославился благодаря своей веганской коже. Sustainability одно из важнейших направлений у бренда. 85% вещей производится на территории Венгрии. В производстве задействованы местные ремесленники, которые вручную создают некоторые предметы коллекций. Также Nanushka сотрудничает с EON, и в коллекции Resort 2021 каждой вещи присвоен QR-код для отслеживания ее жизненного цикла. А упаковываются вещи в пакеты RePack, которые вы можете отослать бесплатно назад, и они будут использованы повторно.
STELLA MCCARTNEY
Это флагман в мире устойчивой моды. Вот уже 20 лет (именно столько существует бренд) Стелла активно поддерживает sustainable-повестку. В ее коллекциях нет натурального меха и кожи, а вещи и аксессуары производятся из органического хлопка, переработанного полиэстера, биоразлагаемого денима, биоацетата. И этот список можно продолжать очень долго, потому что Стелла постоянно вносит инновации в создание коллекций своего бренда. Совсем недавно она представила одежду из “грибной кожи”, которая стала результатом сотрудничества с компанией Mylo. Sustainability заключается не только в производстве одежды из инновационных эко-материалов, в Stella Maccartney - это целая философия. От отказа от пластиковых бутылок в офисе и использовании солнечных батарей в магазинах, до прозрачной цепочки поставок материалов и честной оплаты труда.
PATAGONIA
Была основана альпинистом Ивоном Шуинаром. И изначально бренд производил снаряжение для альпинистов. Но со временем линейка товаров расширилась, и теперь можно найти не только одежду для спорта, но и повседневные комфортные вещи. Но чем же так знаменита Patagionia? Во-первых, это один из немногих брендов, который с первого дня основания заботился о природе. С 1996г Patagonia использует только органический хлопок, а также каучук, конопляные волокна, Tencel и неокрашенный кашемир. А из мусора и переработанного пластика они создают свои знаменитые флисовые куртки. Компания запустила программу WornWear, которая предлагает починить старые вещи Patagonia, а также проект ReCrafted, в рамках которого новые вещи мастера Patagonia делают из отслуживших флисовых курток.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
